Расширенная реальность AR и другие тенденции современного мира

расширенная реальность

Расширенная реальность (AR)

Расширенная реальность это технология, позволяющая совмещать объекты реального мира с виртуальной реальностью. И сегодня мы хотим рассказать, в каких направлениях сейчас идёт эта новая технология.

AR накладывает цифровую информацию на физический мир с помощью смартфонов или гарнитур. В своей простой форме, AR это умный дисплей. Более продвинутые формы этой технологии, могут легко переносить образы персонажей или полезную информацию — на физические объекты, и применить эту технологию можно уже сейчас, начиная от дома заканчивая промышленными складами.

AR немного опередила виртуальную реальность в своем развитии. Потому как потенциальные практические применения расширенной реальности — более значительны, чем возможности виртуальной реальности. Итак, что ожидается от AR в ближайшие годы?

Сегодня стандартные рыночные прогнозы фокусируются на том, как технологии AR можно внедрить в различные виды производства, и как это повлияет на бизнес. Однако прошлый опыт показывает, что эта точка зрения слишком узка, так как не учитывает влияние конвергентных технологий—например, чудо интеграции мобильных технологий и интернета.

Дополненная реальность (и в какой—то степени виртуальная реальность) находится на пути столкновения с другими новыми экспоненциальными технологиями — например, такими как Интернет вещей (IoT), 3D-печать или машинное обучение (автономность и роботизация)… Предприятия, готовые развиваться, «идти в ногу со временем» и интегрировать различные современные технологии в свой бизнес — с большей вероятностью окажутся лидерами в своих отраслях, и в более экономически выгодных и прибыльных условиях, чем те предприятия, которые работают в прежних режима

Инновации прошлого, как предпосылка для будущего

В аналитике, мобильные технологии стали одним из крупнейших сбоев за последние 20 лет. Аналитики из McKinsey Company думали, что эти устройства станут меньше, увеличат срок службы батареи и что затраты на них упадут, и даже предсказывали медленный рост продаж. Прогнозы заключались в том, что общий рынок сотовых телефонов должен составить около 900 000 к началу века. Телефон станет меньше, дешевле стоить и использоваться только в качестве мобильной связи, но ни один прогноз так и не сбылся.

Смотрите также:  Грузоперевозки сборных грузов

Мобильные технологии стали глобально популярными, когда стали взаимодействовать с интернетом, давая множество новых потребительских и корпоративных вариантов для использования. Затем появились смартфоны, и они просто «взорвали» рынки сотовых телефонов, зарабатывая миллиарды долларов на своей стоимости, и открыв невероятные возможности современных технологий, которые раньше даже и не существовали.

Те, кто сосредотачивал свое внимание на обычных мобильных телефонах, пропустили сейсмический сдвиг в технологической парадигме.

Краудсорсинг в мобильных приложениях. Раньше, компании программирования, создавали приложения для мобильных КПК на небольших, нишевых рынках. А компания Apple решила распространить свои мобильные приложения (crowdsourced marketplace), разместив их в интернет-магазине App Store, и заработала на этом $143 миллиарда всего за 8 лет.

виртуальная реальность

Конвергенция мобильных устройств с аналитикой данных — стали еще одним знаковым примером того, что технологии не нужно не дооценивать. По мере того, как пользователи смартфонов и мобильных приложений начали стремительно увеличиваться, сбор пользовательских данных для поддержки бизнес-аналитики стал очень актуальным. Информация о том, что нужно современным людям, собирается, агрегируются, анализируются и оценивается в миллиарды долларов.

Возможности расширенной реальности

Подобно мобильной революции, будущее с повсеместным применением расширенной реальности, скорее всего не получится предсказать (в контексте рыночных возможностей). Только тогда, когда мы начнем представлять, как можно интегрировать AR и промышленный IoT, роботизацию и 3D-печать — мы сможем начать действительно видеть её будущий потенциал.

Смотрите также:  Красивые дома из морских контейнеров

Индустрия IoT.

Скорее всего, первое с чем можно будет интегрировать расширенную реальность — это промышленный Интернет Вещей (IoT). Применение устройств AR будет быстрее внедряться в пространства корпораций, чем в пространство потребителей (за исключением интерактивной игры Pokémon_Go). Подобно тому, как потребительский интерес создает ценность смартфонам, интерес корпораций — скорее всего, обеспечит, расширит и повысит уровень значения AR-устройств по всему миру.

Поскольку многие предприятия сейчас делают упор на развитие своих смарт-инфраструктур (от производства до логистики), то в конечном счете, эта технология заинтересует и потребителя. AR может предоставлять любые данные через свой интерфейс, позволяя всем людям (будь то покупатель, сотрудник, менеджер или руководитель) видеть, узнавать и взаимодействовать с миром, с помощью дополнительного набора данных.

Управление складом, планирование ресурсов предприятия, или даже электронные системы учета здоровья — смогут подключиться к данным окружающей среды. Ценность AR в том, что она может красиво соединить цифровой мир с физическим, через взаимосвязанную экосистему данных.

Реальные примеры такого взаимодействия в логистике, вы можете увидеть, прочитав наши статьи о самолётахавтомобиляхкорабляхморских портах и логистическом управлении

Расширенная реальность AR
Добавьте описание

Роботизация

Роботизация или «машинное обучение» скорее всего станет важной конвергенцией для AR. Для начала нужно выяснить какой пользовательский интерфейс подойдёт лучше всего для роботизации. Подобно тому, как клавиатура была и остаётся важным элементом в стационарных или портативных компьютерах, а сенсорные экраны стали ключом к современным мобильным устройствам, роботизация может сыграть большую роль в интерфейсах AR.

Скорее всего важными нововведениями в AR и роботизация будут — речевое взаимодействие и текстовые вводы информации, вообщем всё то, что мы видели и читали в фантастических фильмах и книгах.

Смотрите также:  Шведская сеть магазинов Jula

Суть в том, что устройства через искусственный интеллект (AI) должны «понимать», как мы двигаемся, разговариваем и прикасаемся. Полученные данные о поведении пользователей — чрезвычайно ценны, как в контексте технологических решений, так и в контексте бизнеса и рынка, ведь они показывают, в первую очередь то, что нужно развивать (способы передачи, хранение и использование).

искусственный интеллект

3D-печать

Трехмерная печать — это очень перспективный рынок промышленного производства, с уникальными потенциальными преимуществами любой сложности, производительности и физическими свойствами. Однако специальные инструменты 3D-печати для моделирования вводить в заблуждение инженеров, обучающихся по традиционному программному обеспечению для 2D-мониторов.

Уникальные требования к дизайну сложных трехмерных структур, не всегда легко выполнимы с помощью существующих программных обеспечений. Моделирование, редактирование и визуализация моделей с помощью AR поможет преодолеть когнитивный разрыв между инженером и продуктом дизайна. Расширенная реальность может устранить это разделение, и позволить дизайнеру напрямую взаимодействовать с продуктом, в интуитивном, творческом ключе.

AR

В заключении: не нужно недооценивать потенциал AR

Простого взгляда на AR и гипотез о её значении — недостаточно.

Будущее AR заключается не в новых видах гарнитур, а во взаимодействии с тенденциями современного мира. Большая часть возможностей, связанных с инновациями в оборудованиях — заключается в её ценности для человека. Взаимодействие и интеграция технологий AR с другими инновациями будущего — поможет разблокировать многомиллиардный потенциал того, что изначально может показаться просто несерьёзным устройством. И самое главное в любых технологических инновациях, это — не забывать, что: всем движет интерес.

Читайте наши удивительные новости будущего:

Очки виртуальной реальности      Ангар будущего AIRBUS       Доставка будущего       Инвестиции в будущее   Rhenus