Электродороги в Швеции
В Швеции открылась первая электрифицированная дорога для подзарядки транспортных средств. Дорога встроена в общественную дорогу, которая пролегает от аэропорта «Арланда» в Стокгольме до стоянки-площадки для грузовых автомобилей, за пределами столицы. На двух её путях, контактные рельсы передает энергию, подзаряжая батареи электрических автомобилей и грузовиков. Длина электрифицированной дороги на данный момент составляет около 2 км (1,2 мили). Но министерство транспорта и дорожной инфраструктуры решило на этом не останавливаться, и уже разработало национальную карту для будущего расширения этого типа дорог.
Дороги для электромобилей
Энергия из рельс поступает в зарядный аккумулятор через гибкую консоль «руку», прикрепленную в нижней части транспортного средства, а если автомобиль идёт на обгон, консоль автоматически отсоединяется.
«На поверхности нет электричества, – рассказывает Hans Säll, исполнительный директор eRoadArlanda, — «Есть две дорожки, с механизмом пять или шесть сантиметров глубиной, по которому проходит электричество. И если дорога затоплена водой, то уровень электричества на поверхности составляет всего один вольт. Вы спокойно сможете ходить по ней босиком.»
В настоящее время, строительства одного километра электрифицированной дороги стоит 1 миллион евро, но это все равно в 50 раз меньше стоимости установки трамвайной линии. В Швеции насчитывается около полумиллиона километров автомобильных дорог, из которых 20 000 являются автомагистралями.
«Если мы электрифицируем 20 000 километров автомобильных дорог, их безусловно, будет достаточно», – говорит Селл, — «Расстояние между двумя автомагистралями не превышает 45 километров, и электромобили смогут путешествовать на таком расстоянии, не требуя подзарядки. Поэтому, некоторые эксперты считают, что достаточно электрифицировать всего 5000 километров».
Цель Швеции: достигнуть независимости от топлива к 2030 году, и сократить количество транспорта с двигателями внутреннего сгорания на 70%. Технология электрификации дороги направлена на решение сложных проблем, связанных с подзарядкой электромобилей, и производством батарей для них по доступным ценам.
Сейчас Швеция и Германия обсуждают, как, в конечном итоге, построить сеть электрифицированных дорог, чтобы способствовать в Европе развитию электромобильных систем.
Москва
E-mail: info@grikom.info
Понедельник | 9:00 AM - 6:00 PM |
Вторник | 9:00 AM - 6:00 PM |
Среда | 9:00 AM - 5:00 PM |
Четверг | 9:00 AM - 6:00 PM |
Пятница | 9:00 AM - 6:00 PM |
Суббота | Закрыто |
Воскресенье | Закрыто |