Пружинные титановые шины

Лунная шина для Земли

Инженеры исследовательского центра NASA Glenn представили новую сверхэластичную шину, изготовленную из сплава никеля и титана. Особенность этих шин в их гибкой форме, способной деформироваться и подстраиваться под условия неровных поверхностей, а затем возвращаться к своей первоначальной форме, даже после прохождения самых труднопроходимых мест и очень сложных рельефов. Это изобретение является частью более крупных, полувековых усилий по созданию самой лучшей шины для внепланетных исследований, но инженеры и исследователи NASA отмечают, что они так же тестируют версию на автомобилях и грузовиков для Земли.

Пружинные титановые шины

Конструкция новой шины взяли основу из лунного вездехода 1971 года, который был доставлен на Луну Apollo 15. В отличие от обычной пневматической шины, поддерживающей наши электрические автомобили, в колесах лунного вездехода использовали гибкую проволочную сетку. Как и резиновые шины, колеса могут смягчать удары от неровностей поверхности рельефа, но сетка позволяет им «плавать» над мягким лунным грунтом, а также предотвращает чрезмерный износ.

Смотрите также:  Персонал и работа в авиакомпании
Пружинные титановые шины

Конструкция лунного вездехода считалась крупным успехом, и инженеры использовали ее как модель для «колес будущего», которая смогла бы переносить более чем тяжелые нагрузки. Предыдущий аналог пружинной шины был установлен на испытательном корабле NASA Lunar Electric Rover еще в 2009 году. Как пишет НАСА: «Это безвоздушная шина состоит из нескольких сотен спиральных стальных проволок, вплетенных в гибкую сетку, что дает шинам возможность поддерживать высокие нагрузки, а также соответствовать местности»

Пружинные титановые шины

Пружинная шина для Марса

Примечательно, что марсоход (Mars Curiosity Rover), который приземлился на планету в 2012 году, использует алюминиевые колеса. Выбор в использовании этих колес был основан на его предыдущих миссиях, однако, учитывая размер и вес марсохода + неровность поверхности — в колесах из мягкого металлического сплава, начали появляется дыры от повреждений уже через год. А значит это не идеальный вариант колёс для транспортного средства стоимостью 2,5 миллиарда долларов.

Смотрите также:  Блокчейн и Транспорт
Пружинные титановые шины

Поэтому в преддверии запуска Mars 2020, инженеры и исследователи NASA так же тестируют пружинную шину и для красной планеты. Новая шина должна улучшать сцепление с мягким песком, стать долговечной и уменьшить общий вес марсохода, за счет использования никеля и титана. Уникальный сплав колёс дает эластичность шинам, и способность перестраиваться на атомном уровне, чтобы легко проходить (перекатываться) по камням, а затем принимать первоначальную форму. А испытания, проведенные на смоделированной марсианской местности, показали, что пружинные шины из стальной проволочной сетки принимают изначальную форму, даже тогда, когда у них деформирована ось.

Смотрите также:  Блокчейн и логистика
Пружинные титановые шины
Пружинные титановые шины

А мы надеемся, что новые шины позволят исследовать более крупные участки Марса или Луны, и переносить на них тяжелые грузы, а на Земле такие шины станут нормальным явлением, ведь

во-первых: с точки зрения экономии, они требуют гораздо меньшего обслуживания;

во-вторых: с «зелёной» точки зрения, резиновые шины экологически проблематичны, так как являются биологически не разлагаемыми и содержат высокие уровни тяжелых металлов и других загрязняющих веществ;

и в третьих: это очень здорово и необычно, титановые пружинные колёса, которые выглядят действительно космическими, в прямом и переносном смысле, и это то новшество, которого так не хватает современному миру, если исходить из привычного взгляда на вещи.