Инкотермс

Инкотермс 2010 – это биржевые  термины в мире международных грузовых перевозок. На самом деле это слово, которое защищено авторским правом,  международной торговой палаты (ICC). После нескольких лет обсуждения и разработки в рамках ICC, они выпустили первые международные коммерческие условия (условия Inco) в 1936 году. С тех пор было сделано 5 изменений, вплоть до последнего – Инкотермс 2010

Что подразумевается под термином Инкотермс ?

Это набор правил, регулирующих различные виды транспорта по всему миру. Он кодирует то, что подразумевается под каждым (в настоящее время) 11 идентифицированными и общепринятыми типами фрахтовых транзакций, которые могут использоваться между отправителем и получателем. Он помогает им понять, кто владеет товарами на каждом этапе, кто несет ответственность в каждом случае за фактическую задачу отгрузки, кто платит за различные элементы затрат и кто несет связанные риски (т.е. кто платит в случае повреждения или потери в данной точке).

Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (UNICTRAL) признает эти условия в качестве глобального стандарта для перевозки; и они доступны на 31 языке через ICC.

Следует отметить, что стороны судоходной сделки могут договориться между собой о применении предыдущей версии, скорее всего, ближайшего предшественника Incoterms 2000. Однако подавляющее большинство торговли осуществляется с использованием Incoterms 2010.

Что такое  ICC?.  Inсoterms что это?

Основанная в Париже, ICC была основана в 1919 году. В хаосе, который последовал за WW1, группа промышленников и финансистов была настроена попытаться привести какой-то порядок в мировую торговлю и установить некоторые правила и соглашения, которые облегчили бы бизнес границ и поощрять открытую торговлю. В настоящее время ее компании-члены входят в более чем 120 стран.

Крупнейшие достижения ICC включают в себя код практики документооборота для банков, стандарт рекламной практики и конечно же Инкотермс.

  Что такое Инкотермс 2010 ?

Эта последняя версия Инкотермс, которая была запущена в сентябре 2010 года, но фактически появилась 1 января 2011 года. Это иногда приводит к путанице, когда люди обращаются к Incoterms 2011; и вы можете услышать ссылки на Incoterms 2012 или Incoterms 2013. Однако они не обновляются каждый год и правильная ссылка в настоящее время «Incoterms 2010».

Как мы видим, Инкотермс описываются 3-буквенными акронимами, которые направлены на то, чтобы сделать их хорошо известными и понимаемыми где угодно, независимо от языка. Это последнее издание содержит 11 терминов.

Первые 7 применяются к любой форме транспортировки: последний 4 применим только к морским или водным грузовым перевозкам.

Важно понимать концепцию «доставки», как ее понимают в грузовой отрасли. Это не всегда означает физическое прибытие товара в пункт назначения. Фактически это означает тот момент, когда продавец завершает свое контрактное обязательство (так в случае с Ex Works, то есть, когда покупатель загружает грузовик с товаром на заводе продавца).

Смотрите также:  Грузовые контейнеры

Категории правил Инкотермс 2010

C- требуют, чтобы продавец заплатил за доставку.

D- означает, что ответственность продавца или грузоотправителя прекращается в определенном пункте, и они имеют дело с тем, кто будет оплачивать причалы, стыковки и платы за оформление.

E- означает, что, когда товар готов покинуть помещение продавца, его ответственность прекращается.

F- означает, что основная стоимость доставки не выполняется продавцом.

инкотермс 2010

инкотермс 2010

Раздел A – Любой вид транспорта

1.EXW Инкотермс – Ex Works (название места поставки)

Эта простая компоновка накладывает на покупателя ответственность за выполнение всего процесса доставки. Продавец просто делает товар доступным на своем заводе или на складе в согласованную дату: если он физически загружает их, он находится под угрозой другой стороны, если в контракт не будет добавлена ​​специальная формулировка, чтобы изменить этот срок.

Покупатель несет ответственность за погрузку, транспортировку, разгрузку и разгрузку.

«Ex Works» также является типичной основой для составления исходных котировок, когда фактические затраты на доставку в данный момент неизвестны.

Покупатель оплачивает все транспортные расходы и также несет риски по доставке товара в конечный пункт назначения.

2.FCA Incoterms – Free Carrier (название места поставки)

Продавец передает товар, готовый  для экспорта, до первого перевозчика, с которым он заключил соглашение (даже если этот перевозчик был выбран покупателем). Обычно покупатель платит за перевозку в порт ввоза, и риск переходит к нему, когда товар передается первому перевозчику, хотя «доставка» может не дойти до места назначения. Покупатель также оплачивает страховку.

3.CPT Incoterms – Carriage Paid To (название места назначения)

Продавец платит за перевозку. Риск переходит к покупателю, когда товар передается первому перевозчику по месту импорта. Продавец также должен заплатить за страхование груза, от имени покупателя, когда товары находятся в пути.

4.CIP Incoterms – Перевозка и страхование, уплаченные (названное место назначения)

Это обычно используется в автомобильных / железнодорожных или автомобильных / морских условиях.

5.DAT Incoterms – поставляется в терминале (именованный терминал в порту или месте назначения)

В этой системе (новая в Инкотермс 2010) продавец платит за перевозку до терминала прибытия (за исключением разрешения на импорт). До такой степени, что товары выгружаются на терминале, риск остается у продавца.

6.DAP Инкотермс – доставлено на место (название места назначения)

Также в Инкотермс 2010 новый, это идентично DAT, за исключением того, что продавец остается ответственным за стоимость и риск (исключение импорта) вплоть до того, что товар готов к выгрузке покупателем по его выбранному месту назначения.

Смотрите также:  Перевозки и мини грузовики

7.DOC Инкотермс – Поставка с оплатой пошлины (название места назначения)

Правила Инкотермс 2010

Это полярная противоположность EXW: здесь продавец принимает на себя все затраты, риски и обязательства, включая импортные пошлины, налоги, пошлины за оформление и т. Д., Вплоть до пункта назначения, где покупатель несет ответственность за разгрузку груза.

(Вы также можете встретить неофициальную фразу «Free In Store» – FIS – на этот срок).

инкотермс 2010

Раздел B – Только морской и внутренний водный транспорт

8.FAS Incoterms – Free Alongside Ship (названный портом отгрузки)

Это пересмотрено в Инкотермс 2010, где теперь продавец или, как правило, его грузоотправитель / экспедитор должен подготовить товар для экспорта.

Обратите внимание, что это не мультимодальный термин, а используется для тяжелых и навалочных грузов.

Экспедитор продавца ставит товар рядом с судном. Это то, что доставка товара производится: и после этого покупатель-экспедитор несет ответственность за транспорт и страхование по риску и стоимости покупателя.

9.FOB Инкотермс – бесплатно на борту (названный порт отгрузки)

Будьте осторожны с вводящей в заблуждение природой этой общей фразы и тем, как ее часто используют неправильно. Он должен использоваться только для исключительно транспортировки воды. Не используйте его для смешанных контейнерных перевозок на автомобильных / железнодорожных / морских маршрутах – вместо этого используйте FCA.

В FOB продавец убирает товар на экспорт и загружает товары на судно и в порт, который был назначен покупателем.

Новым для Incoterms 2010 является то, что стоимость и риск делятся, когда товары фактически находятся на борту: но доставка происходит, когда товар находится на борту судна.

10.CFR Incoterms – стоимость и фрахт (названный порт назначения)

В соответствии с этой договоренностью (ранее известной как C & F) продавец должен оплатить расходы и фрахт, чтобы отправить  товар в порт назначения, после чего достигается доставка (но это не является задачей продавца.

Фактический риск переходит к покупателю после загрузки товаров на судно. Обратите внимание, что страхование товара несет покупатель.

11.CIF Инкотермс – стоимость, страхование и фрахт (названный порт назначения)

CIF – очень распространенный формат, и он идентичен CFR: единственная разница заключается в том, что продавец также платит  за страховку товара.

Старые типы Incoterms 2000, не входящие в Incoterms 2010

Как упоминалось ранее, стороны могут использовать более старые термины, которые больше не указаны ICC (МУС):

DAF – Поставка на границе (названное место доставки)

Для железнодорожных и автомобильных перевозок. Продавец оплачивает транспорт до границы страны. Покупатель организует таможенное оформление и оплачивает транспорт с границы на его склад. Риск проходит на границе.

DES – Поставка Ex Ship (названный порт доставки)

Смотрите также:  Перевозка автомобилей

Вы можете столкнуться с этим, когда продавец владеет или арендует собственное судно. В отличие от CFR и CIF, продавец несет не только стоимость, но и риск и право собственности до прибытия судна в порт доставки. Покупатель оплачивает выгрузку плюс таможенные пошлины, налоги и т. Д.

DEQ – Поставка Ex Quay (названный порт доставки)

То же, что и DES, за исключением того, что риск проходит только при выгрузке товара в пункте назначения.

DDU – освобожденная пошлина без оплаты (название места назначения)

Продавец  доставляет товар в конечный пункт назначения в контракте. Товар не готов  для импорта или разгрузки. Покупатель несет ответственность за все расходы и риски за этот период. Любые изменения должны быть указаны в контракте.

инкотермс 2010

Каков юридический статус Инкотермс?

Важно отметить ограничения Инкотермс. Они не заменяют множество разнообразных правовых систем, применяемых во всех странах мира и торговых блоках: именно эти часто приводящие в заблуждение легальные минные поля, с которыми сталкиваются экспедиторы ежедневно и при этом полностью оправдывают свои сборы.

Инкотермс предназначены для кодификации основных концепций риска, распределения затрат, момента, когда происходит доставка, и ответственности за страхование. Это очень выгодно для мировой торговли: оно позволяет страховщикам эффективно функционировать на глобальном уровне, и для всех стран, которые придерживаются правил Инкотермс (то есть, большинство из них).

Такие  международные коммерческие условия не распространяются на такие вопросы, как например, кто отвечает за товар  до и после процесса доставки. Кто платит НДС или другие налоги с продаж.  Точный характер договора между покупателем и продавцом (хотя у ICC есть типовые контракты и положения, они не являются юридически обязательными), или когда дела идут не так, как предполагаются нарушения контракта. В договоре купли-продажи указывается, какая правовая система страны будет применяться в этом случае.

Международное правовое согласование вопросов торгового права – это то, над чем UNICTRAL работает уже много лет, с некоторым успехом, но многое еще предстоит сделать.

Другие шаги, которые помогут международной торговле, взяты из Роттердамских правил, одобренных 22 странами, на которые приходится 25% мировой торговли. Они позволяют мультимодальным перевозкам от двери до двери иметь встроенные обязательства и страховые вопросы, содержащиеся в отдельных контрактах. Еще один потенциальный шаг вперед, в направлении единообразности по контракту исходит из 59 стран (включая Европу –  Францию, Китай и Соединенные Штаты, но еще без Великобритании), которая подписала Конвенцию США о договоре международной купли-продажи товаров («CISG»).

Почитать ….      Грузоперевозки сборных грузов    Грузоперевозки негабаритных грузов