Перевозчики сократили вместимость флота на транстихоокеанских маршрутах:

 

Торговый конфликт между Соединенными Штатами Америки и Китаем продолжает накладывать отпечаток на транспортное сообщение между разными странами, в том числе и на перевозках грузов.

Контейнерные перевозчики сильно повлияли на вместимость флота. Она упала почти на 7%, что в перерасчете на двадцатифунтовый эквивалент составляет более 21 тысячи в недели.

На данный момент аналитики утверждают, что основной причиной таких проблем является конфликт между странами, из-за которого достаточно крупные альянсы перевозчиков отменили свои рейсы на данном маршруте.

Однако, несмотря на все факторы, тоннаж данного сегмента рынка значительно превысил уровень прошлого года, так как до периода кризиса рынок очень активно рос и увеличивался.

На сегодня сообщается, что один из самых крупных и именитых перевозчиков направления OOCL – планирует значительно сократить или в целом отменить маршруты рейсов из Азии в страны Европы в начале сентября. По предварительной информации, такое решение было принято из-за ожидаемого спада в период лета, который отличается большим количеством отпусков.

 

Литва планирует ограничить движение дизельного транспорта:

Новости транспорта

Власти Литвы всерьез обеспокоены проблемами климата в стране, на который сильно влияет активное движение автомобилей, которые работают на дизельном топливе.

На данный момент профильное министерство уже разработало стратегию, по которой в самых крупных городах Литвы будет работать программа по уменьшению загрязненности воздуха. Уже с 2020 года власти планируют значительно ограничить движение дизельного транспорта. Города, которые займутся этим вопросом, будут получать финансовую поддержку из государственного бюджета. К грузовому транспорту будут предъявлены серьезные требования, а несоответствие им может привести к оплате налога или же запрету движения.

Смотрите также:  Логистика

Пока из документа стало известно, что денежная поддержка будет получена городами, которые ограничили движение такого транспорта, однако, средства можно будет использовать исключительно на транспортную сферу – закупку единиц транспорта общественного пользования, ремонта и стройки дорог, регулировки загрязнения воздуха в дальнейшем.

Также план по снижению загрязненности воздуха декларирует дополнительный налог. Его будут выплачивать владельцы автомобилей в зависимости от того, какой уровень загрязнения воздуха имеет машина.  Эта мера также будет реализована не раньше 2020 года.

 

Шэньчжэнь уже в 2020 году станет портом свободной торговли

Новости транспорта

Уже к концу 2020 года власти одной из провинций Китая заявили о планах сделать из небольшого морского порта порт для свободной торговли. Этого власти планируют добиться за счет серьезного упрощения регистрации грузов и процедуры их досмотра.

На данный момент власти провинции уже заявили о своем намерении снизить или полностью отменить таможенные ограничения. Это дает возможность экономить время на осмотре и регистрации каждого груза. Таким образом издержки на ввоз зарубежной продукции в Китай будут значительно снижены. В дополнение к этому решению порт Шэньчжень будет проходить процедуру интеграции с морскими портами города Гонконг, который находится по соседству.

План руководства страны, в который входит интеграция портов, дает возможность создать международный цент логистики.

На данный момент порт Шэньчжэнь – это один из крупнейших портов, который занимает третье место по объему контейнерных перевозок. Именно поэтому повышение значимости этого порта – прямой путь увеличению влияния страны на экономику и логистику всего мира. Также такое решение даст стране возможность наладить множество связей со всеми странами мира.

Смотрите также:  Транспортные новости Будущего

Четверть дальнобойщиков в Голландии ночуют прямо в грузовиках

Совсем недавно в Нидерландах была проведена масштабная проверка того, в каких условиях проводят отдых водители-дальнобойщики. Решение о проведении таких проверок было принято на основании решения Европейского суда, который постановил незаконность сна и досуга водителя в непосредственно в  кабине грузовика.

Как показывают результаты проверки, из более 400 проведенных грузовиков чуть больше сотни были замечены в нарушениях правила. За такое нарушение в стране необходимо выплатить достаточно большой штраф – он составляет более полутора тысяч евро. Однако, оплачивает его не сам водитель, а его работодатель. Это вызвано мнением о том, что организация правильного и полезного отдыха должна возлагаться на работодателя. Если он не позаботился об этом – придется выплачивать штраф.

На данный момент достаточно большое количество стран Европы серьезно взялись за контроль работы дальнобойщиков. Однако, официальная статистика была предоставлена пока только Голландией.

В России же ситуация достаточно сложная – по статистике, достаточно небольшое количество работодателей берет на себя обязанности по обеспечению отдыха для работников, что заставляет водителей отдыхать непосредственно в автомобиле.

Новый законопроект «О таможенном регулировании»

 

Работа над данным законопроектом длилась почти полтора года. В разработке приняли участие Министерство финансов, различные ассоциации и таможенная служба.

Государственная Дума уже приняла закон о таможенном регулировании, который был необходим для регулировании сферы в соответствием с новым Таможенным кодексом. Для компаний, которые занимаются грузоперевозки, введение такого закона даст возможность четкой трактовки любых сомнительных моментов. Также достаточно правильным и выгодным для перевозчиков решением стало положение, которое гласит о том, что лицо или компания не может быть привлечено к ответственности в ситуации, если правовая норма непонятна или может быть трактована двояка.

Смотрите также:  История контейнерных перевозок

Изменения коснулись режима ввоза оборудования в виде отдельных компонентов. Этот пункт был подвержен жесткой критике, однако, в последствие удалось достичь компромисса. Таким образом, выдача разрешений на ввоз будет ограничено одной сделкой, однако, в ходе обсуждения было принято решение о поправке, которая дает возможность дополнительно определять и разрешать ввод оборудования в отдельных случаях, которые требуют проведения нескольких сделок.

Северный морской путь будет загружен на 17 лет вперед

морские перевозки

Загруженности пути способствует сильное расширение навигационных сроков. К тому же, эксперты отмечают значительный рост валовой вместимости всех судов.

Прогнозы говорят о том, что уже в 2035 году грузопоток по данному направлению будет составлять не менее 155 миллионов тонн. Об этом заявил вице-президент одной из ведущих компаний – ОСК – Игорь Шакало.

Предполагается, что грузопоток будет демонстрировать достаточно стабильный и быстрый рост. Таким образом, уже к 2025 году он начнет насчитывать более 66 тонн, через пять лет – 115 миллионов, а уже в 2035 – почти 155 миллионов. На данный момент основными грузами, которые перевозятся на пути, являются различные металлы и полезные ископаемые.

Эксперты отмечают, что при росте тоннажа перевозимых грузов, количество судов не только не выросло, но даже уменьшилось. Из-за этого есть все предпосылки предполагать, что значительно выросла вместимость каждой отдельной единицы. Также стало заметно, что компании начали расширять сроки навигации, которая на данный момент стала круглогодичной.