Когда кто-нибудь занимается международной логистикой самостоятельно или обращается к ненадёжным операторам поставок, то не редко после этого гуглит в интернете тему “отказ от товаров”. Этот факт конечно очень грустен, расстраивает и бьет по карману грузоотправителя или грузополучателя, но он так же вызывает несколько очевидных вопросов: “Что вызвало отказ?” и “Как предотвратить отказ от товаров в будущем?”
В первую очередь, мы хотели бы сказать, что когда вы занимаетесь любой деятельностью, связанной с международными поставками, то вам необходимо знать что такое Инкотермс, его правила и риски.
Причины возникновения отказа
Есть несколько причин, по которым не забирают товар в порту назначения:
- Отправитель отказывается выдавать коносамент получателю, потому что он не получил платеж, так что получатель не может забрать груз. В этом случае очевидно, что причиной отказа является грузоотправитель. (Коносамент это документ международного образца, который выдается грузовладельцу перевозчиком товара)
- Грузополучатель отказывается забирать товар из-за его качества, рыночных колебаний и так далее, особенно при условии оплаты FOB. В этом случае причиной отказа является грузополучатель.
- Из-за данных документа и их несоответствий, ведущих к проблемам таможенного оформления.
- Слишком долгое время доставки может привести, а чаще всего и приводит, к серьезным проблемам, среди которых может быть: товар не хотят забирать, так как он не пришел вовремя, в связи с чем задержал производство чего-либо.
- Его стоимость в порту назначения слишком высока.
- Другие торговые споры.
Что делать с отказом в порту назначения
- Первые новости об отказе обычно подтверждаются перевозчиком. Как только иностранный клиент подтверждает отказ от товара, иностранный агент перевозчика должен сначала отправить местный код операции отказа, так как в разных странах – разные коды на продукты. И соответственно, методы утилизации и требования разные.
- Далее нужно найти как можно больше других покупателей в порту назначения. Если стоимость не высокая, то поиск других покупателей в этом районе будет не сложным и может минимизировать стоимость обработки.
- Если вы не можете найти альтернативного покупателя, а местный экспедитор не может помочь компенсировать стоимость, тогда вы можете только попробовать вернуть груз в соответствии со стоимостью товара.
- Следует отметить, что в некоторых регионах и странах, даже если грузополучатель отказывается от товара, а грузоотправитель хочет вернуть товар, то требуется письменное разрешение получателя. Это сложнее сделать.
- Чаще всего поставки LCL с более низкими значениями выборки не отправляются обратно. (LCL это Less Than Container Load, что переводится как неполная загрузка контейнера.)
Когда взимается стоимость отказа от товаров
- В случае CIF
Если отправитель не отправляет или не передает коносамент получателю, то отправитель остается владельцем имущества. Затем, если вы держите право на груз, вы должны нести последующие обязанности и расходы. Если отправитель передает коносамент, он больше не является владельцем права собственности и, как правило, не должен нести соответствующую ответственность и расходы. - В случае FOB
Грузополучатель является собственником имущества и должен нести последующие обязанности и расходы.
Если грузополучатель отказывается от груза и не хочет платить высокую стоимость в порту назначения, то грузоотправитель несет ответственность за это. Если вы вернете груз, вам также придется нести расходы, понесенные при обратной доставке.
Поэтому, мы советуем выбирать надежного экспедитора, который поможет вам доставить груз так, чтобы вам не о чем было беспокоиться. Наша команда профессионалов оказывает все виды услуг по международным перевозкам в течение многих лет, и может стать вашим надежным партнером. Хотите с нами познакомиться? Тогда мы приглашаем вас к нам на консультацию.