Когда кто-нибудь занимается международной логистикой самостоятельно или обращается к ненадёжным операторам поставок, то не редко после этого гуглит в интернете тему “отказ от товаров”. Этот факт конечно очень грустен, расстраивает и бьет по карману грузоотправителя или грузополучателя, но он так же вызывает несколько очевидных вопросов: “Что вызвало отказ?” и “Как предотвратить отказ от товаров в будущем?”

В первую очередь, мы хотели бы сказать, что когда вы занимаетесь любой деятельностью, связанной с международными поставками, то вам необходимо знать что такое Инкотермс, его правила и риски.

Причины возникновения отказа

Есть несколько причин, по которым не забирают товар в порту назначения:

  • Отправитель отказывается выдавать коносамент получателю, потому что он не получил платеж, так что получатель не может забрать груз. В этом случае очевидно, что причиной отказа является грузоотправитель. (Коносамент это документ международного образца, который выдается грузовладельцу перевозчиком товара)
  • Грузополучатель отказывается забирать товар из-за его качества, рыночных колебаний и так далее, особенно при условии оплаты FOB. В этом случае причиной отказа является грузополучатель.
  • Из-за данных документа и их несоответствий, ведущих к проблемам таможенного оформления.
  • Слишком долгое время доставки может привести, а чаще всего и приводит, к серьезным проблемам, среди которых может быть: товар не хотят забирать, так как он не пришел вовремя, в связи с чем задержал производство чего-либо.
  • Его стоимость в порту назначения слишком высока.
  • Другие торговые споры.
Смотрите также:  Цены на грузоперевозки. Как снизить морские транспортные расходы

Что делать с отказом в порту назначения

  • Первые новости об отказе обычно подтверждаются перевозчиком. Как только иностранный клиент подтверждает отказ от товара, иностранный агент перевозчика должен сначала отправить местный код операции отказа, так как в разных странах – разные коды на продукты. И соответственно, методы утилизации и требования разные.
  • Далее нужно найти как можно больше других покупателей в порту назначения. Если стоимость не высокая, то поиск других покупателей в этом районе будет не сложным и может минимизировать стоимость обработки.
  • Если вы не можете найти альтернативного покупателя, а местный экспедитор не может помочь компенсировать стоимость, тогда вы можете только попробовать вернуть груз в соответствии со стоимостью товара.
  • Следует отметить, что в некоторых регионах и странах, даже если грузополучатель отказывается от товара, а грузоотправитель хочет вернуть товар, то требуется письменное разрешение получателя. Это сложнее сделать.
  • Чаще всего поставки LCL с более низкими значениями выборки не отправляются обратно. (LCL это Less Than Container Load, что переводится как неполная загрузка контейнера.)
Смотрите также:  Морские перевозки

Когда взимается стоимость отказа от товаров

  • В случае CIF
    Если отправитель не отправляет или не передает коносамент получателю, то отправитель остается владельцем имущества. Затем, если вы держите право на груз, вы должны нести последующие обязанности и расходы. Если отправитель передает коносамент, он больше не является владельцем права собственности и, как правило, не должен нести соответствующую ответственность и расходы.
  • В случае FOB
    Грузополучатель является собственником имущества и должен нести последующие обязанности и расходы.
    Если грузополучатель отказывается от груза и не хочет платить высокую стоимость в порту назначения, то грузоотправитель несет ответственность за это. Если вы вернете груз, вам также придется нести расходы, понесенные при обратной доставке.
Смотрите также:  Расширенная реальность AR

Поэтому, мы советуем выбирать надежного экспедитора, который поможет вам доставить груз так, чтобы вам не о чем было беспокоиться. Наша команда профессионалов оказывает все виды услуг по международным перевозкам в ​​течение многих лет, и может стать вашим надежным партнером. Хотите с нами познакомиться? Тогда мы приглашаем вас к нам на консультацию.