Замедление экспорта в Китае продолжится в 2019 году

Перемирие между США и Китаем может обеспечить некоторое облегчение в начале следующего года, так как основной объем работ (frontloading) продолжается на Транстихоокеанское партнёрство (transpacific), но перспективы затем ослабнут, по данным investment bank Nomura, это повлияет на объемы морских и воздушных перевозок, особенно на транзитную торговлю на востоке.

Экспортный рост Китая в долларовом выражении резко упал до 5,4% в годовом исчислении в ноябре с 15,5% в октябре, что значительно ниже, чем ожидалось консенсусом почти 10%-го роста и среднего роста экспорта в 2018 году на 12,6% за первые десять месяцев года. Рост импорта также замедлился до всего 3% в годовом исчислении в ноябре, с 20,8% в октябре.

Резкий спад в экспорте был в целом основан, указывая на ослабление внешнего спроса и сужающий эффект прифронтовой нагрузки, в то время как спад в росте импорта может указать на слабую китайскую экономику”. Ноябрьские показатели экспорта Китая также показали, насколько важным был рынок США с точки зрения экспортного спроса в этом году, причем спрос со стороны ряда других ключевых рынков падает быстрее, чем в США. Рост экспорта в Японию и ЕС в ноябре снизился до 4,8% в годовом исчислении и 6% соответственно с 7,9% и 14,6% в октябре, в то время как рост экспорта в АСЕАН, Южную Африку, Россию и Бразилию замедлился до 5,1%, -2,8%, 2,9% и -8,8% в ноябре с 13,7%, 8,7%, 16% и 22,8% в октябре соответственно.

Рост экспорта в США в прошлом месяце замедлился до 9,8% в годовом исчислении с 13,2% в октябре, что немного ниже среднего роста на 13,3% за первые десять месяцев 2018 года. Рост импорта из США снизился до -25,0% в годовом исчислении с -1,8% в октябре.

Смотрите также:  Риски при импорте из Китая и как их избежать

“В результате профицит торгового баланса с США увеличился до $36 млрд. в ноябре с $32 млрд. в октябре, с годовым профицитом на $295 млрд. выше профицита $252 млрд. за тот же период прошлого года”, – добавляют аналитики.

90-дневное торговое перемирие между  США-Китаем может продлить выделение на Транстихоокеанской торговли до конца следующего года, плюс небольшой отскок и рост торговли в декабре, но спад в росте США, вероятно, будет во втором квартале. Фронт-погрузочная деятельность, казалось, начала смягчаться в конце ноября, о чем свидетельствует более низкие ставки фрахта на груз, связанный с США в Китае, поскольку это занимает некоторое время для поставок из Китая в США и даты вступления в силу для повышения тарифов с 10% до 25% в списке на 200 миллиардов долларов, ранее запланированном на 1 января 2019 года перед встречей Трампа-Xi на саммите G20.

Замедление экспорта в Китае

Кроме того, отгрузка фронт-груженой продукции на Рождественский сезон может быть сосредоточена в сентябре и октябре, а значит, может также взвесить рост экспорта в ноябре и декабре. Учитывая 90-дневное перемирие для дальнейших торговых переговоров между Китаем и США, фронт-загрузка, вероятно, задержится в течение следующих трех месяцев, что должно обеспечить некоторую поддержку роста экспорта.  Тем не менее, нисходящий тренд роста экспорта, скорее всего, будет продолжаться в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Для линий, работающих на транспасифицированной торговле в западном секторе, стремящейся изменить положение оборудования, рост экспорта из США в Китай скорее всего поднимется в декабре, поскольку Президент Си пообещал увеличить импорт из США, особенно на сельскохозяйственные и энергетические продукты, и Пекин может скоро принять некоторые нужные меры в этом вопросе.

Смотрите также:  Организация грузоперевозок

Однако официальный индекс деловой активности в обрабатывающей промышленности Китая, который отражает последовательный импульс роста, упал до порога расширения-сокращения 50,0 в ноябре с 50,2 в октябре. По компонентам, новый субиндекс заказов упал до 50,4 в ноябре с 50,8 в октябре, в то время как производственный субиндекс опустился до 51,9 с 52,0. Новый субиндекс экспортных заказов вырос до 47,0 с 46,9 в октябре, все еще намного ниже порога 50, указывая на дополнительные проблемы роста экспорта после того, как фронт-загрузка исчезнет.

Выделение американского импорта из Китая в попытке побороть Китайско-Американские тарифы в следующем году, по прогнозам, достигнет рекордных нас контейнерного импорта в этом квартале. Последние статистические данные по контейнерной торговле показали, что объемы транспасифик headhaul в октябре выросли на 7,4% в годовом исчислении до 1,62 млн. teu, давая линиям и экспедиторам здоровый импульс, поскольку традиционный пиковый сезон был продлен до четвертого квартала (Q4).

А последние данные по портам США поддерживают тенденцию, отмеченную CTS. Ежемесячный отчет Global Port Tracker, подготовленный Национальной Федерацией розничной торговли и Hackett Associates, зафиксировал рекордный импорт США в октябре в розничных портах и предсказал дальнейший существенный рост в годовом исчислении в ноябре и декабре. Джонатан Голд, вице-президент NRF по цепочке поставок и таможенной политике сказал, что, хотя Президент Трамп объявил временное перемирие в торговой войне, этот импорт появился до того, как было сделано объявление.

Порты США, покрытые Global Port Tracker, обработали 2.04 м teu в октябре, последний месяц, для которого доступны номера After-The-fact. По сравнению с сентябрем этот показатель вырос на 9%, а по сравнению с предыдущим годом-на 13,6%. Он также представлял собой самый высокий объем ежемесячного импорта, так как Global Port Tracker начал мониторинг объемов грузов в 2000 году, превысив предыдущий рекорд в 1,9 млн. teu, установленный в июле, что, в свою очередь, побило рекорд в 1,83 млн. teu, установленный в августе 2017 года.

Смотрите также:  Будущее воздушного транспорта airbus

Замедление экспорта в Китае

Ожидалось, что объемы в ноябре превысят два миллиона teu, с отчетом, оценивающим пропускную способность 2,01 млн. teu, что на 14% больше, чем в годовом исчислении. Декабрь – обычно медленный месяц с праздничными товарами уже на полках-прогнозируется на уровне 1,83 миллиона teu, что на 6,1% больше, чем в течение года.

Эти цифры принесут 2018 в общей сложности 21,8 млн TEU, увеличившись на 6,5%, что  превышает прошлогодние записи в 20.5 млн TEU.

Тем не менее, как годовые темпы роста, так и общий объем, могут значительно замедлится в январе, когда 10%-ные тарифы на китайскую продукцию на сумму 200 миллиардов долларов, которые вступили в силу в сентябре, должны были увеличиться до 25%.

Трамп после встречи с китайским Президентом Си объявил, что увеличение и угроза введения тарифов на все китайские продукты будет приостановлена, в то время как две страны проводят 90 дней переговоров. Официальные действия по задержке повышения тарифов пока не объявлены.

Мы видим значительное замедление роста импорта в 2019 году, поскольку рынок приспосабливается к более высоким ценам из-за тарифов Трампа и влияния на потребительскую и промышленную уверенность в будущем – говорит основатель Hackett Associates Бен Хакетт. – “Мы прогнозируем, что импорт в наших контролируемых портах значительно вырастет в 2018 году, но в первой половине 2019 года роста импорта не будет по сравнению с тем же периодом в 2018 году.”

Источник